19 марта 2024 08:03
Количество просмотров: 457
Существенные изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вступили в силу 25 июля 2022 года. Эти изменения, включая статьи 4 и 6, касаются технического регулирования в области пожарной безопасности и условий соответствия объектов защиты этим требованиям.
Новая редакция статьи 6 значительно расширяет возможности собственников и правообладателей объектов защиты в обеспечении пожарной безопасности. Теперь объекты защиты должны одновременно соответствовать требованиям ФЗ № 123 и стандарту организации, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области пожарной безопасности.
Новая редакция части 3 статьи 4 ФЗ № 123 включает стандарты организации в нормативные документы по пожарной безопасности. Это подразумевает, что стандарт организации может быть нормативным документом только после согласования с упомянутым федеральным органом. Стандарт организации - это документ, разрабатываемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для улучшения производства и качества продукции, работ или услуг.
В контексте пожарной безопасности, это документ, устанавливающий дополнительные требования или характеристики для обеспечения безопасности зданий, оборудования или организации, учитывая их специфику и потребности.
Таким образом это документ, устанавливающий дополнительные требования пожарной безопасности, направленные на повышение уровня противопожарной защиты объекта, или устанавливающий требования пожарной безопасности к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, характеристики и (или) область применения которых не установлены нормативными документами по пожарной безопасности.
На данный момент отсутствует юридическое обязательство согласования стандарта организации с МЧС России. Организация, разрабатывающая стандарт, имеет право использовать его без согласования в качестве документа, определяющего требования пожарной безопасности, порядок работы с персоналом, содержание территории и организацию производства.
Однако согласование имеет свои преимущества:
Исключение избыточных требований. Стандарт может содержать излишние или неуместные требования, противоречащие действующим нормам. Согласование помогает оптимизировать стандарт, избавив его от ненужных элементов.
Придание юридического статуса. После согласования стандарт приобретает статус нормативного документа, что дает организации возможность выбирать методы обеспечения пожарной безопасности, включая соблюдение требований ФЗ № 123 и собственного стандарта.
Согласование также обеспечивает контроль за соблюдением стандартов пожарной безопасности и обеспечивает органам надзора право проверки их исполнения. Нарушение стандарта, не прошедшего согласование, может повлечь дисциплинарные меры, в то время как согласованный стандарт подвергает нарушителя риску административного наказания, такого как штраф.
Этот подход обеспечивает четкость и стабильность в области пожарной безопасности, помогая организациям выбирать наиболее эффективные стратегии защиты.
Процедура согласования стандарта организации, содержащего требования пожарной безопасности, регулируется приказом МЧС России от 15.11.2022 № 1161. Согласно этой процедуре:
Организация подает заявление и стандарт организации в МЧС России через госуслуги в электронном виде.
Комиссия МЧС рассматривает стандарт в течение 30 рабочих дней.
Комиссия принимает решение о возможности согласования стандарта большинством голосов.
Решение о согласовании или отказе принимается главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору или его заместителями.
При согласовании, один экземпляр стандарта отправляется заявителю с уведомлением о вручении.
Согласованный стандарт вносится в реестр согласованных документов МЧС России и публикуется на официальном сайте.
Документ: Приказ МЧС России от 15.11.2022 N 1161